Доменные зоны можно разделить по региональным признакам и тематическим. К региональным можно отнести зоны по странам, регионам и городам. Например:
.ru — для России;
.moscow — для Москвы;
.khv.ru — для Хабаровского края
Причем зону выбираем не исходя из региона, где зарегистрирована организация, а отталкиваясь от места обитания целевой аудитории. Например: магазин цветов в Нижнем Новгороде — это локальный бизнес и ему подойдет доменная зона .nn.ru. А если интернет-магазин работает по всему миру, то лучше приобрести доменное имя .com. Кстати, эта самая популярная доменная зона и она относится к международным. Com значит commercial, то есть для коммерческих организаций. Но по факту не все сайты с таким именем связаны с коммерцией.
Помимо региональной привязки можно выбрать доменное имя по теме деятельности организации. Например:
.pro — для сертифицированный специалистов (врачей, психологов, юристов);
.org — для некоммерческих организаций;
.info — для информационных сайтов.
Где купить и сколько это стоит? Я пользуюсь reg.ru, в России это один из самых популярных регистраторов доменов. Стоимость зависит от выбранной доменной зоны. Цена за покупку от ~150 руб. за год. Продление будет стоить дороже, от ~ 800 руб. Не стоит выбирать домен по цене или по личным предпочтениям. Лучше проанализировать территориальное положение целевой аудитории или выбрать домен исходя из направления деятельности.