Продвижение сайта психолога на Тильде. 11 шагов для SEO оптимизации лендинга

Эту пошаговую инструкцию можно применить для любого бизнеса, не только для продвижения услуг психолога.
Часть 2
Время чтения: 12 минут
В 1 части статьи я рассуждала, почему легче продвинуть лендинг психолога по низкочастотным запросам и где искать фразы, по которым люди ищут в сети ваши услуги. Кратко перескажу суть.

Лендинг – это одностраничный сайт с одной целью. Поэтому в лендинге делаем упор на одной услуге, даже если психолог оказывает несколько услуг и решает разные психологические проблемы.

Чтобы понять как гуглят услуги психолога, воспользуйтесь сервисом вордстат. В этом сервисе можно бесплатно собрать семантику для лендинга. Семантика или семантическое ядро – набор ключевых фраз для привлечения целевой аудитории из поисковых систем.

А теперь подробнее об оптимизации лендинга. Рассмотрим шаги, которые помогут продвинуть лендинг психолога на Тильде.
#1

Соберите ключевые слова

Перейдите в вордстат и в поисковую строку вбейте фразу, по которой люди ищут услуги психолога. Это может быть обобщенная фраза «Психолога онлайн», «Найти психолога», «Консультация психолога». Или более узкий запрос: «Детский психолог онлайн», «консультация психолога гиперактивный ребенок».

Сервис покажет насколько популярный запрос и сколько раз его вбивают в Яндексе за месяц. В правом столбике увидите похожие фразы. Кликните на них. Фразы, которые подходят вам сохраняйте. Выписывайте себе и популярные и менее популярные запросы. Они помогут при написании текста и описании страницы.
Сбор семантического ядра для лендинга сайта психолога
Подбор ключевых слов в вордстате
#2

Оптимизируйте заголовок и описание

Заголовок и описание – это первое, что пользователь увидит в поисковой выдаче. Поэтому они должны побуждать пользователя перейти по ссылке на ваш сайт.

Включите в заголовок и описание ключевые слова, но они должны вписываться в текст органично. Например, в ключах, которые подбирала для этой статьи был запрос: «я психолог лендинг визитка». Согласитесь, такую фразу в текст не вставишь. Такие ключи сразу бросаются в глаза. Конечно хорошо, когда вы ключевую фразу используйте полностью и без изменений, но главное – предложение должно быть читабельным и понятным. Не забывайте, что заголовок и описание страницы должны быть максимально привлекательными.
Сниппет для сайта психолога
Сниппет (информация о странице) в поисковой выдаче яндекса
Итак, заголовок (Title) должен включать в себя основной запрос. При его написании используйте не более 70 знаков.

В описании (Description) можете использовать больше символов: от 120 до 260. Разные поисковые системы показывают разную длину. В описании также используйте ключевые слова, но не переборщите. У вас должны получиться предложения, а не простое перечисление ключевиков. Если вы работаете оффлайн, то важно использовать локальные ключевые слова. Например, «психолог в Москве» или «консультация психолога в Санкт-Петербурге». Если у вас действуют какие-то акции, тоже добавьте их в описание. В конце можно добавить призыв и указать контактный телефон.

Кстати, если поисковая система посчитает, что описание не соответствует содержанию страницы, она изменит его на свое усмотрение, взяв фрагмент текста со страницы.
#3

Используйте ключевые слова в тексте

Как и в описании страницы, в тексте лендинга должны быть использованы ключевые слова. Но не злоупотребляйте ими. Текст в первую очередь должен быть естественным и полезным.

Если у вас мало опыта в написании текста, проверьте его в главреде. Этот сервис поможет убрать лишнее из текста.

Чтобы убедиться, что вы не переборщили с ключевыми словами, воспользуйтесь сайтом Advego. Оптимальная частота ключевых слов 1-3%, хотя все зависит от объема текста.

#4

Пропишите понятные заголовки

Вы уже написали текст. Теперь разделите его на смысловые блоки. Чтобы на странице было легко ориентироваться, к каждому блоку добавляйте заголовки.

Заголовки блоков могут быть стандартные:
  1. Чем и кому могу помочь,
  2. Услуги,
  3. Цены,
  4. Обо мне,
  5. Сертификаты,
  6. Контакты.

А можно сделать более подробные заголовки, в которых будут ключевые слова. Можно взять самую сильную фразу из блока и разместить ее в качестве заголовка.
Текстовый прототип для сайта лендинга психолога
Пример текстового прототипа личного сайта психолога
Чтобы поисковые роботы понимали структуру страницы, укажите теги для заголовков. В Тильде это H1, H2 и H3.

H1 — заголовок первого уровня. На странице он может быть только один. Чаще всего это основная ключевая фраза, которую размещают на первом экране.

H2 — заголовки второго уровня, этот тег присваивайте заголовкам блоков.

H3 — для подзаголовков.

Согласно структуре сайта сделайте удобную и понятную навигацию по странице. Пусть у пользователя на виду будет кнопка для целевого действия. Например: позвонить, связаться, написать в WhatsApp или записаться на консультацию.

#5

Создайте уникальный контент

Никогда не копируйте контент с других сайтов. Пишите уникальный текст, который будет интересен вашей целевой аудитории. Не забывайте про правописание и грамматические ошибки. Если используете фотографии, то делайте выбор в пользу личных фотографий, а не стоковых.

Проверить текст на уникальность можно на сайте text.ru.
#6

Используйте качественные фотографии и видео

Фотографии – это то, что привлекает внимание пользователя. И это еще один способ продвинуть лендинг. Вспомните, как вводите запрос в поисковой системе. Ответы появляются в виде ссылок на сайты или статьи в соц сетях, в виде изображений и видео. То есть роботы в поисковиках продвигают выше тот контент, который максимально близок к запросу. Формат не так важен.
Поиск психолога онлайн в Google по картинкам
Поиск психолога онлайн в Google по картинкам
Чем больше задействуйте каналов, тем лучше. Например, выложите видео на YouTube и разместите его на своем сайте. Далеко не каждый посетитель захочет нажать плей и посмотреть его. Но найдутся и те, кто перед записью на прием захочет посмотреть на вас, послушать речь, тембр голоса. К видео добавьте заголовок, который подтолкнет посетителей посмотреть его.

Используйте качественные фотографии, относящиеся к вашей деятельности. Чтобы продвигать сайт с помощью фотографий, добавьте к ним Alt-теги. Это текст, описывающий, что изображено на фотографии. В Alt-тег включите ключевые слова.
#7

Адаптируйте лендинг под все устройства: компьютеры, планшеты и смартфоны

Большинство пользователей заходят на сайты с мобильных устройств. Мобильная версия должна быть удобной и функциональной.

На Тильде шаблонные блоки адаптируются самостоятельно. Но если вам нужен сайт с уникальным и современным дизайном, тогда лучше заказать лендинг у профессионала. Без базовых знаний веб-дизайна самостоятельно создать и адаптировать сайт в зеро блоках будет тяжело.
#8

Убедитесь в быстрой скорости загрузки сайта

Если перехожу на незнакомый сайт и он грузится больше 2-3 секунд, я закрываю вкладку и ухожу искать их конкурентов. Думаю, многие пользователи делают также. Поэтому обращайте внимание на скорость загрузки сайта. Медленный сайт будет не только бесить пользователей, но и будет хуже продвигаться по SEO.

Сайт на тильде может тормозить из-за:
  1. Неадаптированных медиафайлов (профессиональные фото, видео, gif)
  2. Загруженных шрифтов
  3. Стороннего кода и скриптов
  4. Вебвизора
  5. Большого количества анимации

Пользуйтесь онлайн-сервисами, которые сжимают фотографии или Gif-ки без потери качества. Не делайте на сайте анимацию ради анимации. Она должна быть уместной. Если используйте контурные изображения или иконки, то загружайте их в векторе в формате svg.

По поводу вебвизора и сервисов аналитики – тут смотрим что важнее. Либо выиграть в скорости загрузки, либо анализировать поведение пользователей на сайте.

Проверить скорость загрузки страницы можно с помощью PageSpeed Insights.
#9

Продвигайте лендинг с помощью блога

На Тильде для публикации статей и новостей существуют потоки. В них можно создавать текстовые посты с фото и видео.
Потоки на Тильде
Подключите на Тильде потоки и делитесь новостями
Единственный минус потоков: нельзя самим присваивать адрес ссылки. URL генерируется автоматически исходя ID и из заголовка поста.

Но есть и существенные плюсы. Как и на созданных страницах, в потоках есть все для seo оптимизации статьи. Можно настраивать заголовок и описание для поисковых систем, прописывать изображениям Alt-теги.

В настройках потока можно включить AMP-страницы и генерацию RSS для турбо-страниц. Турбо-страницы — это облегченная версия страниц, которая быстро загружается даже при слабом интернете. А из предыдущего шага вы уже знаете, что чем быстрее скорость загрузки страницы, тем лучше она продвигается в поисковиках. Благодаря турбо-страницам одна из моих статей попала в топ выдачи Google и Яндекс.
Статистика позиций по разным запросам
Статистика по одной статье в блоге. Google лучше продвинул статью и по одному из запросов она на первом месте, в то время как у Яндекса на 29
Делитесь в блоге своими опытом и знаниями. Публикуйте кейсы: какие психологические проблемы были у пациентов, как их решали. Пишите советы. Например, как самостоятельно справиться с какими-то психологическими проблемами. Публикуйте новости в области психологии или, например, о вашем повышении квалификации.

Нет идей о чем писать в блоге? Здесь вам опять поможет вордстат. Смотрите на запросы, в которых есть вопросительные местоимения: что, как, какие. Также вспомните, какие вопросы вам задают клиенты. Пишите статьи на эти темы. Не забудьте для начала собрать ключевые слова по этой теме и включить их в заголовок и текст публикации.
Ищем темы для блога психолога
Ищем темы для блога психолога. Вбиваем запрос со знаком «+» перед вопросительным местоимением
#10

Продвигайте свой лендинг благодаря внешним ссылкам

Чем больше ссылок будет на ваш лендинг, тем лучше. За счет ссылочной массы вес сайта будет расти и он будет продвигаться.

Если работаете в определенном городе, то ищите местные паблики, где можно купить рекламу или статью с упоминанием вашего лендинга. Лучше покупать такие статьи на порталах, которые имеют отношение к вашей деятельности, где есть ваша целевая аудитория, чтобы на сайт заходили целевые посетители.

Зарегистрируйтесь в Яндекс бизнесе. Создайте профиль, напишите, какие услуги оказываете и укажите ссылку на сайт. Если ведете социальные сети, также ссылайтесь в них на свой лендинг.
#11

Зарегистрируйтесь и добавьте сайт в сервисы аналитики

После публикации страницы роботам в поисковых системах нужно две недели на обход и индексацию. Но иногда проходят и месяцы, а страница не индексируется.

Чтобы решить эту проблему, нужно зарегистрироваться в сервисах аналитики Google и Яндекс. Там можно:
  • Посмотреть, какие страницы проиндексированы;
  • Проверить наличие проблем;
  • Узнать, какие страницы закрыты от индексации;
  • Вручную направить страницу на переобход роботами для дальнейшей индексации;
  • Узнать информацию о посетителях (местоположение, через какое устройство заходили на сайт, сколько времени там пробыли);
  • Посмотреть запись посещения сайта: какую информацию посетитель дольше изучал, а какую пролистал;
  • Увидеть, сколько раз ваша страница появлялась в поисковике и сколько раз на нее кликнули;
  • По каким запросам ваш лендинг появлялся в поисковой выдаче.

Список сервисов аналитики:
  1. Google Search Console
  2. Яндекс Вебмастер
  3. Яндекс Метрика
  4. Google Аналитика

Используйте инструменты аналитики для отслеживания позиций вашего сайта в поисковых системах. Это поможет вам понять, какие изменения нужно внести для улучшения позиций вашего сайта.

В заключении, надеюсь, что эти 11 шагов помогут вам продвинуть ваш сайт на Tilda в поисковых системах. Не забывайте, что SEO – это постоянный процесс, и вы должны продолжать работать над оптимизацией вашего сайта, чтобы улучшить его позиции в поисковых системах. Счастливого продвижения!

Ответьте на вопросы для закрепления информации:

Тестирование
Пройдите тест из 5 вопросов
Начать
Какие факторы влияют на продвижение сайта на Тильде?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Что является важным аспектом оптимизации контента для лендинга на Тильде?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какой инструмент позволяет отслеживать и анализировать эффективность продвижения лендинга на Тильде?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Из-за чего страница может долго загружаться?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Н1 — это
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вы хорошо постарались!
Пройти ещё раз
Хороший результат, вы прекрасно усвоили тему!
Пройти ещё раз

Смотреть другие статьи

    Made on
    Tilda