📌При работе с текстом:
1. Текст должен быть читаемым и понятным: для основного текста использовать легко читаемые шрифты
2. Ширина строки — не более 80 символов
3. Текст не выровнен по ширине (хотя такой прием сейчас очень популярный)
4. Межстрочный отступ минимум 150% от размера шрифта
5. Отступ между абзацами минимум в 1,5 раза больше межстрочного отступа внутри абзаца
6. По возможности текст оформлять списком, а не сплошным полотном
7. Добавлять заголовки. К страницам, смысловым блокам и абзацам
📌При работе с медиа материалами:
1. Весь не текстовый контент должен иметь текстовый эквивалент: alt-теги к изображениям, подписанные цвета в интернет-магазинах, субтитры в видео
2. Аккуратней с динамичной анимацией, вспышки более 3 раз в секунду вызывают приступ эпилепсии
3. Векторные изображения, иконки размещать в svg формате
📌При работе с цветом:
1. Текст должен быть контрастным относительно фона
2. Не использовать цвет в качестве единственного способа передачи информации. Добавлять текстовые или графические подсказки
📌При работе со ссылками и кликабельными элементами:
1. Область нажатия не менее 44 px на 44 px
2. Ссылки завернуты в слова
3. В полях для ввода использовать подсказки (плейсхолдер). Но одного плейсхолдера в качестве заголовка недостаточно. Программы чтения с экрана его не видят
4. В мобильной версии кнопки размещать в нижней части экрана, чтобы было легче до них дотянуться
Еще один важных принцип доступности: понятность. Интерфейс и расположение элементов должно быть интуитивно понятными. Не нужно размещать привычные элементы в необычных местах. Не забываем, что главная задача дизайнера спроектировать не просто красивый сайт, а сделать его максимально понятным и удобным пользователю.